Если вы столкнулись с неприятной ситуацией, когда ваш жесткий диск, флешка, SD-карта или даже SSD-накопитель вышли из строя, то это статья может вам немного помочь и сэкономить время и нервы.
У клиентоориентированных производителей, таких как WD и Sandisk, есть специальная гарантия на все их устройства, которая называется RMA. Она действует во всех странах, вне зависимости от места покупки устройства.
Давайте разберёмся на конкретных примерах.
Предыстория:
У нас имелся SSD-накопитель Sandisk SSD Plus объемом 480 ГБ. Покупался он в китайском интернет-магазине JD пару лет назад. После обычного завершения работы компьютера, на следующее утро он отказался включаться. Дальше изображения BIOS’а система не загружалась. После долгих манипуляций выяснилось, что дело в SSD-накопителе, который, как оказалось, вышел из строя.
480ГБ – объем немаленький, а цена такого накопителя около 60$ (4 700₽). Поэтому сразу вспомнились интересные статьи про волшебную международную гарантию от уважающих себя, и своих клиентов, производителей. Компания Western Digital уже прославилась своей гарантией, а Sandisk это дочерняя компания WD с 2016 года.
После недолгих раздумываний было принято решение попробовать обратиться в поддержку Sandisk, так как на SSD оставалось еще около одного года гарантии, а случай скорее всего должен был быть признан гарантийным. Так как с твердотельником никаких эксперементов не проводили, а использовали вполне себе обычным способом – под хранение игр.
Как обратиться по RMA
1) Переходим по ссылке на страницу регистрации продукта Sandisk.
2) Регистрируем аккаунт в системе
3) Теперь необходимо заполнить все поля для регистрации устройства в системе

4) После регистрации продукта нужно заполнить форму на возврат по RMA.

Заполняете все данные как есть:
- Дата покупки, место покупки, время покупки: нужен чек или скриншот заказа;
- Что случилось с устройством: нужно максимально информативно объяснить, какие симптомы у поломки, что делали до этого, как пытались исправить. Чем более информативно и понятно вы напишете, тем выше шанс на удовлетворение вашего запроса на замену устройства;
- Указываете свой реальный адрес, на который вам отправят посылку с заменой.
5) После регистрации запроса на RMA вам придет письмо на почту, что заявка принята. Теперь вам остаётся ждать решения компании, разрешить вам замену, или отклонить.
Нам ответили довольно быстро, буквально в течение недели. Сразу согласились осуществить замену, и уточнили согласны ли предоставить свои документы курьерской службе UPS для прохождения таможни. Если не согласны – то можете только попробовать сдать по гарантии в магазин, где осуществляли покупку.
6) Если вы все же согласились сотрудничать с UPS, то вас попросят отправить посылку на адрес московского партнера Sandisk. Желательно при этом хорошо упаковать устройство. Доставка Почтой России вышла около 200₽.
7) После получения посылки посредником, вам направят посылку с заменой накопителя с помощью курьерской службы UPS. В нашем случае посылка шла из Польши.
При прибытии на российскую таможню вам придет смс от какого-то UPS Broker – не пугайтесь, так называется подразделение UPS, которое занимается оформлением грузов на таможне.
Вам предложат перейти на сайт ups-broker.ru и заполнить там свои данные. Вход на сайт осуществляется по данным из того же смс, где будет логин и пароль для авторизации на этом сайте.
Нужно заполнить данные включая серию, номер паспорта, инн, а также загрузить их сканы, и даже подтверждение покупки устройства в магазине.

В нашем случае вместо чека с подтверждением покупки, прикрепляем письмо от Sandisk, с подтверждением замены товара по гарантии.
8) Если вы ввели все данные верно, то через пару дней посылка будет уже на пути в ваш город. После встречи с курьером – можете радоваться, миссия: «Получить замену устройства по RMA» выполнена, поздравляем!
9) И последним пунктом можете поблагодарить поддержку Sandisk за помощь, письмо с просьбой оставить отзыв придёт вам на электронную почту.
Если у вас остались какие-то вопросы, то не стесняйтесь, задавайте их в комментариях.